68.
Захаров Олег Витальевич
(08.03.2011 06:42)
0
Добрый день, уважаемые ильинцы и те, кто иногда заходят на мой сайт. Я хочу рассказать историю, которая случилась в ильинской школе месяц назад, а именно 7 февраля 2011 г. Честно говоря, я не решался это сделать целый месяц, однако возмущение от происходящего в системе образования вообще, а в частности в родной школе, где я когда-то учился, у меня не проходит, посему решил высказать её публично с этой невысокой трибуны каковой является созданный мной сайт села Ильинского. Не хотел я её выносить ещё и потому, что одним из фигурантов истории явился мой брат – Александр, работавший в школе до 7 февраля учителем физкультуры, поэтому сразу говорю, это обращение – моя личная инициатива и он ничего об этом не знает. Итак, 7 февраля 2011 г. мой брат Захаров Александр Витальевич вёл урок физкультуры у 5-го класса вне здания школ. Непонятно по каким причинам в этом же месте собрались несколько десятиклассников – то ли уроков у них не было(!!!), то ли прогуливали и никто этого не заметил (!!!), то ли так в Ильинской школе принято выгонять учеников при отсутствии уроков куда-нибудь подальше из здания, чтобы не слонялись, а мешали в каком-то другом месте – история об этом умалчивает, хотя вопрос наличия свободных окон во время учебного процесса у какого либо класса является, прежде всего, брешью в сознании завучей этой школы – это видно невооруженным взглядом. Продолжаю, во время этого урока свободный от занятий 16-ти летний повеса по фамилии Казаченко (по-моему его зовут Андрей, хотя могу ошибаться) забрал у пятиклассницы варежки, а так как на улице зима и необходимо ходить на лыжах, школьница резонно начала просить этого господина вернуть ей варежки обратно(это называется на научном языке «здоровьесберегающие технологии»), однако её просьбы не возымели никакого влияния –Казаченко Андрей понятие не имел о существовании каких-либо научных технологий сберегающих здоровье младших школьников. Александр Витальевич потребовал отдать варежки, на что от Казаченко в адрес учителя полетила нецензурная брань всевозможных калибров и далее… неожиданный удар в лицо учителя. Подобная не совсем адекватная реакция школьника может говорить, что поверхность его мозга очень гладкая, без наличия извилин, либо никто – ни родители, ни классные руководители ни другие деятели школы организующие воспитательный процесс никогда никому не объясняли об ответственности, наступающей за подобные действия. Каждый из нас вправе решать, как ему действовать в подобной ситуации, однако уверен, что 99,9% мужчин любого чина и ранга дали бы аналогичный ответ этому зарвавшемуся негодяю. Александр поступил так же - парень получил тем же по тому же месту (впрочем, никаких побоев и синяков). Свидетели – ученики 5 класса. По здравому смыслу эта история должна была закончится неким расследованием с объяснительными от школьника, учителя, свидетелей и вынесением решения, однако ход событий был другой: директор школы Артюхин Игорь Станиславович сразу сказал: «Пиши заявление на увольнение по собственному» этим же днём без отработки, прибавив, что иначе будешь уволен по плохой статье с разборками в различных инстанциях, так как от матери поступило заявление об избиении тобой её сына (в дальнейшем я ещё остановлюсь на персоне директора ильинской школы – уж очень меня лично заинтересовали его глубокие познания в юриспруденции). То, что у человека беременная жена и семья учителя при увольнении остается без средств к существованию, конечно же директора не интересовали – толерантность не в его стиле (а может он и понятий или слов таких даже не знает ввиду скудности своего образования?)!. В общем, под явно оказанным давлением со стороны Артюхина и отсутствия какой-либо моральной поддержки, а так же основе собственного понимания, что ударить ученика нельзя, Александр написал заявление на увольнение по собственному желанию. В этом месте хочу напомнить вам, что причиной написания этого обращения не является сам факт увольнения учителя, ведь это его дело – писать или не писать заявление, а сам процесс увольнения и действия руководства школы при решении возникшей ситуации. В этот же день, Артюхин вызывает мать Казаченко Андрея и заставляет её каким-то образом написать заявление, что её сына избил учитель и инициатор был тоже учитель. Смею предположить, что и ей Артюхин тоже сказал, что у её сына будут проблемы – вероятно речь пойдет об исключении его из школы или что-то подобное. В общем, заявление от оскорбленной матери было получено и Артюхин тут же подготовил приказ на увольнение, поднабрал до кучи ещё объяснительных (думаю, объяснительных было немало – я слышал о написании им объяснительной за разбитую футбольным мячом лампочку в спортзале – но ведь решение должно быть одно – лампочку заменить, одеть на неё защитный плафон и всё; о неубранных в спортзале воздушных шариках после какого-то праздника: дети пришли утром на урок в спортзал и начали эти шарики лопать - учитель оказался виноват!!! И вот такой ерундой наполняется рабочий день учителя-предметника!!! Вероятно, в ильинской школе есть по штату специальный завуч – «завуч по собиранию объяснительных» - я не удивлюсь.), и помчался в г.Богданович к начальнику управления образования Алексею Николаевичу Кокшарову, где выложил все документы, указывающие на гадкую натуру учителя физкультуры, и подписал у него приказ. А теперь про гадкую натуру – редкая суббота, а то и воскресенье проходили у Александра без каких-либо городских соревнований. При наличии школьного автобуса порой возил детей на собственной машине - Артюхин заставлял ехать. Есть и грамоты за полученные детьми места в соревнованиях. Никаких приказов на выход на работу в выходной день не было – это показатель высокого уровень руководства и хамского отношения к учителям. То, что увольнение произошло в один день уже заставляет здравомыслящего человека задуматься – зачем такая прыть и спешка?! Интереснее было дальше. Пару дней после этого собрался малый педсовед, на который были вызваны все фигуранты и оказалось, что написанное в заявлении на учителя – форменное вранье, инициатором рукоприкладства на самом деле был школьник, никаких физических и не дай бог моральных травм ребёнок не получил! Опять же уточню для людей здравых о наличии величайшего скотства в лоне Ильинской школы – учителя заставляют уволиться по ложному заявлению матери об избиении ребёнка, написанному ею под диктовку директором школы Артюхиным. Конечно, мне можно возразить, однако уверенно могу сказать - село Ильинское не такое уж большое и все всё друг про друга знают, любые новости передаются мгновенно. Все прекрасно понимают, что необходимость увольнения любым способом учителя Захарова А.В. любым способом уже была так как в школе был еще один физкультурник, принятый как-нибудь по совместительству или, например учителем какой-нибудь истории – это практикуется в ильинской школе, не помню его фамилии точно, что-то вроде Филипьев или Филиппенко. (Это давний знакомый Артюхина и личность незаурядная – не имеет российского гражданства, бросил семью в Казахстане, поработал в Ильинской школе, пожил с ещё одной женщиной, нажил с ней ребенка, бросил и её, умчался без предупреждения к себе на родину, поболтался там, вернулся – был принят с распростертыми объятиями обратно в Ильинскую школу, теперь живет еще с другой женщиной – яркий пример личности, подходящий под образцовый облик учителя школы. Однако, я надеюсь, что во время скитаний по свету этот господин занимался самообразованием, рос над собой, писал программы по физкультуре и пр. и теперь показывает «высокие производственные показатели»!). Казаченко Андрей приходил потом извиняться перед учителем, что был не прав и соврал, но это уже не имело ни какого значения. Большое спасибо и матери этого сына, Вам в глаза людям придется смотреть – подобное долго не забывается! Не пытаясь выносить сор из избы (ХОТЯ ПОРА БЫ КОМУ-ТО НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ ВЫНЕСТИ!) попытаюсь проанализировать основные проблемы Ильинской школы на основе этого примера: - оказывается у нынешнего директора Ильинской школы Артюхина И.С. нет высшего образования, а какое-то культпросвет училище. Каким образом это человек был поставлен руководить школой – непонятно, однако кто-то его рекомендовал и утверждал? В недавнем прошлом любил и попивать горькую – впрочем, может излечился, а может и нет. Сейчас он где-то учится, но непонятно – Ильинская школа, что экспериментальная, чтобы ею руководили неучи или студенты?; - в Ильинской школе текучесть кадров – на сколько я знаю, не смогли остановить уход учителя английского языка – уехала в Гарашки. Учитель английского языка готовый жить на селе – находка, а Ильинская школа её упустила – считаю виной недальновидность руководства школы; учителя – выходцы из села в школе не удерживаются, вероятно их доканывают многочисленными тупыми объяснительными. Объяснить это можно просто – неместными учителями легче управлять – они не возмущаются и держатся за место; - контроль за деятельностью школ по стратегии г-на Фурсенко (министр образования) лежит на директоре школы, т.е. какой директор – такая и школа будет. А если директор – личность посредственная и безнравственная и пусть даже только в прошлом пьяница– все мучиться должны?!; (Если кого-то напрягает слово «Бывший пьяница» - отправляю в Ильинскую школу на исследование объяснительных от Артюхина в пору, когда он ещё не был директором) - идея кадетских классов в Ильинской школе чрезвычайно хороша, но если бы например, занятия у них вел Аптин Александ Игоревич – кумир нашей молодости и образец для подражания всех тогдашних пацанов – это одно. Но если их учить тупо махать шашечкой, петь хоралы и носить хоругви – это ничто без личного примера руководителя!; - непонятна позиция учительского коллектива и профсоюза по этому случаю – видимо там нет ни коллектива ни профсоюза; - пора бы господину начальнику управления образования Алексею Николаевичу Кокшарову углубиться в образовательный процесс Ильинской школы – уверен, что наворочено там со знанием (а вернее с отсутствием такового) – за голову схватитесь не раз. Впрочем, если задача наплодить неучей – можете никуда не ездить – и так сойдет – скоро гиа и егэ – со временем всё расставится на свои места! Но запомните – Вас предупреждали! Теперь обращаюсь к ученикам Ильинской школы и их родителям – вот несколько вопросов, которые я помню по прошествии 23 лет со времени окончания той же школы –постарайтесь ответить на них: 1. В какое море впадает река Волга? 2. Чему равно ускорение свободного падения? 3. Сколько будет 2 в кубе? 4. Назовите даты начала и окончания Второй Мировой войны 5. Процитируйте теорему Пифагора 6. Кто написал «Мцыри»? 7. Поставьте недостающую букву в слове «параш*т». 8. Когда был запущен первый спутник Земли (и кем)? 9. Сколько материков на Земле и какие? 10. Напишите формулу расчета объема исходя из массы и плотности
Если вы ответили правильно менее чем на половину вопросов, то уверенно вас скажу – в Ильинскую школу вам ходить больше не надо – начинайте распахивать землю, садите картошку и прочее, чтобы ваше дальнейшее существование приобрело какой-то смысл. В качестве альтернативы можно ездить в школы Волковского или Гарашкинского – уверен, что там не так. Изучая историю нашего села пришел к выводу – именно в Ильинском практически никогда не везло на руководителей после революционной поры – либо были назначенцы не справлявшиеся где-то и которых нельзя было по партийному статусу морально унизить другой должностью либо пристроившиеся по знакомству. Скорее всего, продолжается это и сейчас. Только у нас в селе могут развалить огромное хозяйство, распродать всю технику на сторону, а не своим крестьянам (как это происходило в других соседних селах), приватизировать церковь и назначать директором школы человека без высшего образования и это никто не увидит! Хочу заметить, что с дорогами в Ильинском – всё хорошо. Асфальт – лучше чем в Екатеринбурге. С людьми – сложнее…можно сказать – катастрофа!
Пользуясь случаем, низко кланяюсь своим учителям за предоставленные мне в своё время знания: Колясниковой Л.А, Поповой Г.С., Полуяктовой Л.А., Бусыгиной А.М. , Бусыгину В.Г., Гребещиковой Н.Н., Аптину А.И.. Отдельное спасибо – школьному библиотекарю Анне Георгиевне (фамилию, к сожалению, не уже не помню).
P.S.: Интересно, а у министра образования есть высшее образование? Я уже ни в чём не уверен.
|